Регистрация договора коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации. В соответствии с этим документом правообладатель на время или на постоянной основе предоставляет за вознаграждение второй стороне договора право на использование товарного знака, торговой марки, производственных секретов и прочих объектов исключительного права. В соответствии с требованиями ГК РФ, без регистрации в Роспатенте договор считается не вступившим в силу.

Быстрая консультация

Согласен на обработку персональных данных

Преимущества

регистрации с нами

Многолетний опыт регистрации распоряжения правом

  • 20 лет на рынке
  • более 3000 зарегистрированных товарных знаков

Профессиональная регистрация всех видов договоров в одном месте

  • Товарные знаки
  • Патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы
  • Регистрация договоров

Статус Патентного поверенного РФ и Евразийского патентного поверенного

Что означает «франшиза»?

Франшиза — разновидность деловых взаимоотношений между владельцем патента (франчайзером) и пользователем (франчайзи). Первый передает второму право на использование готовой бизнес-модели, в том числе изобретений, ноу-хау, фирменных стандартов, патентов, а также товарного знака.  

Пользователь за это выплачивает правообладателю паушальный (разовый) взнос либо роялти (ежемесячное/ежеквартально/ежегодное вознаграждение). 

Отличие франшизы от лицензии

Лицензиар передает право на использование лишь одного объекта интеллектуальной собственности, а франчайзер — весь комплекс, раскрывая производственные секреты. Поэтому для каждого бизнеса составляется свой договор франшизы.

Для чего покупают франшизу?

Компании-франчайзеры обычно заключают договор франчайзинга, когда им поступают предложения за вознаграждение передать права на определенный период, либо когда планируют расширить бизнес за счет привлечения дополнительных средств.

Обычно дело стопорится на моменте понимания, что для франчайзинга требуется регистрация бренда и других объектов интеллектуальной собственности. На это многие компании не хотят тратить время и средства, хотя франшиза выгодна обеим сторонам договора.

Правообладатель расширяет географию присутствия своего бренда в тех регионах, где не может вести деятельность сам. Франчайзи получает возможность в короткие сроки раскрутить свой бизнес и начать получать прибыль при полной консультационной и технической поддержке владельца бренда.

Нюансы подготовки договора

Чтобы составить договор франчайзинга, необходимо глубоко погрузиться в изучение бизнес-процессов конкретной компании. Если соглашение заключается не между аффилированными фирмами, то неграмотно составленный или типовой договор может нанести больше ущерба, чем пользы. 

Чтобы обе стороны могли на франшизе заработать, в договор нужно вносить условия, которые учитывают специфику конкретного бизнеса. Именно поэтому подготовку договора франчайзинга следует доверять юристам, имеющим опыт работы в такой сфере.

Во время составления договора сотрудник патентного бюро «Иртелла» выполнит целый комплекс работ, обращая внимание на мельчайшие детали:

  • исследование особенностей коммерческих и технологических процессов в компании клиента;
  • оценка всевозможных рисков передачи комплекса объектов интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии;
  • разработка персонального договора, в котором учитываются интересы клиента;
  • анализ ранее составленного договора, с опорой на существующие случаи регистрации подобных документов, актуальное законодательство и судебную практику;
  • разработку протокола разногласий, если это будет необходимо;
  • подготовку документации, включая заявления на передачу права;
  • сопровождение регистрации в ФИПС.

В чем плюсы регистрации договора франчайзинга

С помощью правильно составленного договора правообладатель страхует себя от:

  • репутационных рисков – максимально точно прописанные в договоре подробности, касающиеся производства и обслуживания, позволят избежать причинения вреда репутации франчайзера и жалоб от потребителей на товарный знак;
  • недополученной прибыли – точные формулировки лишают франчайзи возможности воспользоваться лазейками и открывать более одного предприятия, пренебрегая оговоренной географией деятельности или объемами производства. 
  • судебных издержек – чтобы избежать двоякой трактовки договоренностей в суде в случае несоблюдения условий со стороны франчайзи.

Впрочем, для пользователя качественный договор тоже важен. Он защищает от скрытых возможностей нарушения договоренностей и дает возможность, приобретя прибыльную бизнес-модель, работать и зарабатывать деньги.

Регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте

В ведомстве процедура проходит в три этапа:

  • оплата пошлины;
  • подача пакета документов;
  • получение зарегистрированного договора.

Без регистрации договора франчайзинга передача исключительных прав считается недействительной, а использование чужих объектов интеллектуальной собственности признается незаконным и чревато санкциями.

Также вероятны проблемы с ФНС РФ: признать роялти или паушальный взнос ведомство может только при наличии регистрации договора в ФИПС.

Причины отказа в регистрации

Примерно 30% заключенных договоров получают отказ в регистрации в ФИПС. В числе основных причин:

  • ошибки в реквизитах организаций;
  • ТЗ или другого объекта интеллектуальной собственности нет в реестре ФИПС;
  • правообладатель и франчайзер не одно юрлицо;
  • в договоре указан только один объект интеллектуальной собственности, на который передаются права;
  • не указан размер или регламент формирования вознаграждения за передачу прав;
  • права, которые передает правообладатель, охватывают более широкую сферу прав;
  • данные сторон отличаются от данных, указанных в реестре патентов или ТЗ.

Это самые часто встречающиеся моменты, влияющие на время запуска бизнес-проекта.

Если Роспатент отказывает в регистрации договора концессии (франчайзинга), госпошлина не возвращается.

Последствия деятельности при незарегистрированном договоре

Поскольку сделка не признается состоявшейся, то правообладателя решением суда могут обязать вернуть все полученные за франшизу средства. И вместо стабильного дохода франчайзер будет вынужден тратить время и деньги на судебные процессы.

Сколько времени нужно на запуск франчайзингового проекта?

Это зависит от наличия зарегистрированного ТЗ. Если у правообладателя есть свидетельство на ТЗ, то при правильно составленном договоре потребуется два месяца. При отсутствии свидетельства срок увеличивается до шести месяцев: как минимум три понадобится, чтобы зарегистрировать ТЗ.

Сопровождение франчайзинговых сделок

В патентном бюро «Иртелла» над каждым договором франшизы работают индивидуально. Проект ведут опытные юристы, специализирующиеся на интеллектуальном праве. Мы отслеживаем новшества законодательства, ищем прецеденты в арбитражной практике, углубляемся в специфику бизнеса заказчика.

Проверке подвергается каждая буква, мы сверяем реквизиты во всех документах, анализируем договор на предмет наличия в нем препятствий для регистрации в ФИПС.

Проектный подход позволяет нам в кратчайшие сроки, и с гарантией качества помогать нашим заказчикам совершать сделки и запускать бизнес-проекты.

Стоимость регистрации

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСТОИМОСТЬ (руб.)ПОШЛИНЫ (руб.)
Консультация патентного поверенного по общим вопросам БЕСПЛАТНО
Подготовка и подача в Роспатент заявления о регистрации договора коммерческой концессии, субконцессии
(без составления и проверки договора)

Ведение делопроизводства, подготовка доверенности, контроль сроков, консультационные услуги, ответ на стандартные запросы, получение уведомления о регистрации распоряжения правом и Приложения к свидетельству
15 000 ₽ Пошлина за регистрацию предоставления права использования товарного знака*
2 310 ₽ + 8 050 ₽ за каждый товарный знак, знак обслуживания
Экспертиза представленного клиентом договора коммерческой концессии, субконцессии (при необходимости)

Проверка на соответствие законодательным требованиям и проверка верности данных договора с данными реестров
10 000 ₽
Составление договора коммерческой концессии, субконцессии

(подготовка договора для одного товарного знака)
20 000 ₽
+ 2 000 ₽ за каждый знак свыше 1-го.

* ПОШЛИНЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ СКИДКИ 30 %

Благодарственные

письма

Еще отзывы
ЗАО «Читинские Ключи»
ЗАО «Читинские Ключи»
ООО «Хрустальный»
ООО «Хрустальный»
ООО «Спирит»
ООО «Спирит»
ООО «Оберег»
ООО «Оберег»
ООО «Контраст»
ООО «Контраст»
НПО «Микроген»
НПО «Микроген»
ООО НИИПИ «ТОМС»
ООО НИИПИ «ТОМС»
ОАО «Тимлюйский завод»
ОАО «Тимлюйский завод»
ГК Сота
ГК Сота
AMB GROUP
AMB GROUP
ООО Кондитерская фабрика «Ангара»
ООО Кондитерская фабрика «Ангара»
ООО «Усадьба Черных»
ООО «Усадьба Черных»
ООО «Лактовит»
ООО «Лактовит»
ООО «МеталлТехноПром»
ООО «МеталлТехноПром»

Наши клиенты

Все клиенты
ООО «ИМЖК»
ООО «ИМЖК»
ООО «Хрустальный»
ООО «Хрустальный»
СХАО «Белореченское»
СХАО «Белореченское»
ООО АНГАРА
ООО АНГАРА
ООО «ПАВА»
ООО «ПАВА»
ИП Селюк А.В.
ИП Селюк А.В.
ИП Глухов И.А.
ИП Глухов И.А.
ИП Козяков С.А.
ИП Козяков С.А.
ИП Хышиктуев В.В.
ИП Хышиктуев В.В.
ООО «Фармэкспресс»
ООО «Фармэкспресс»
ООО «НаноМед»
ООО «НаноМед»
ООО «САРСЕНБАЕВ»
ООО «САРСЕНБАЕВ»
ООО «Фирма «Лактовит»
ООО «Фирма «Лактовит»
АО «ФСК «Новый Город»
АО «ФСК «Новый Город»
ООО «Парламент-А»
ООО «Парламент-А»